Любители путешествовать

17181920212223
24252627282930
Архив записей
В Горячих Ключах руководство нашей родной школы любезно выделило нам школьный спортзал. Не пятизвездный люкс, но вполне сносное жилье, если учесть, что почти все 4 дня пребывания на Танковом нас усердно поливал дождик.

У нас была договоренность с местным владельцем гусеничного транспорта о том, что он вывезет нас на юг острова в район нежилого уже поселка Лесозаводский. Но как назло, в Горячие Ключи нагрянула проверка, и выезд пришлось отложить. Решено было на следующий день отправлять в Горный ту половину группы, которая раньше в нем проживала. Так и сделали, а оставшиеся решили провести время с пользой и выехали на мертвое озеро Теплое . Мертвое оно потому, что в него ничто не впадает и ничто не вытекает, хотя жизнь в нем есть. Лично видел рыбок-колюшек и бокоплавов. На Теплом озере у нас была отменная уха из горбуши, которую поймали рядом, в речке Гнилушке (Благодатная).

Когда вернулись в Горячие, нас ждал неприятный сюрприз – владелец транспорта отказался везти нас на Лесозаводский. Выматерившись всласть, организовали аудиомост с нашей горновской группой. Их гусеничный транспорт стоял под парами. Пришлось срочно менять маршрут. Решено было ехать вместо юга в бухту Золотую. На этом этапе в группе появились первые потери – Венера с дочерью Эмили решили остаться в Горном дожидаться самолета на Сахалин, так как Венера спешила в Москву на свадьбу и боялась опоздать.

Выдвинулись двумя группами из Горячих и Горного. Встретиться должны были на родном озере Танковом. Там горячеключевская группа должна была пересесть с джипов на еще один гусеничный тягач, который раньше любезно катал наших девчонок по окрестностям озера. Тягача на месте не было. Сонный солдатик рассказал, что тягач сломался неподалеку. Шок! Да что ж такое! Столько неудач на три дня – это уж слишком!

- Что с ним? – спросил я у солдата.

- Разулся, - был ответ.

- Поехали обувать! – сказал я Михе Б., который с Алексеем М. организовывал нам поддержку на местном уровне.

И мы помчались. Картина была безрадостная. Сломался трак, МТЛБ «разулся» и уткнулся в песчаную стену колеи, которая в этом месте была метра 3 ростом. Копали, тянули, работали рычагами, почти одели, но… «почти» не считается. Издалека послышался шум работы двигателя. Это наши горновские ребята приехали на ГТТ. Их водитель Александр, человек опытный и серьезный, окинул взглядом картину и принялся командовать. В общем, вытащил он военного МТЛБ на ровное место, разложил перед ним гусеницу, заволок тягач на нее… Обулись с горем пополам и поехали на Золотую. Настроение поднялось, а взорам открывались чудесные виды курильского побережья.

А посмотреть было на что. Морское побережье острова, по моему мнению, живописнее океанского. Обилие уютных бухточек с крутыми берегами и узкими пляжами постоянно меняет пейзаж. А на изменчивую картинку, как известно, можно смотреть вечно, как на огонь или прибой. Еще интереснее бродить непосредственно по пляжу, так как море выносит на берег много всякого интересного. Здесь же, на пляже, всегда можно найти множество следов местных жителей – лис и медведей. Будучи школьниками, в советские еще времена, у нас с друзьями было любимое развлечение – ходить на «отлив», то есть на берег моря или океана. Туда море выбрасывало артефакты буржуйской жизни в виде различных цветастых пакетиков, баночек и бутылочек, одноразовых зажигалок, мячиков для бейсбола и гольфа и т.д. Все это тащило течениями и ветрами от японского побережья к нашему, а мы подбирали, рассматривали и пытались угадать назначение того или иного девайса. У каждого курильского пацана был заветный чемодан (ящик, портфель, сундук и т.д.), в котором лежало это барахло. Из куч одноразовых зажигалок собиралась и заправлялась одна - рабочая. Потом, во время отпуска на большой земле можно было козырнуть такой перед своими материковыми друзьями, которые такого еще в глаза не видели. Находка такой зажигалки на отливе была настолько желанной, что лихорадочное чувство присутствует у меня и сейчас во время прогулки по отливу, когда вдруг глаза натыкаются на что-то яркое в темно-сером курильском песке.

<< ............ >>

» ClintonWek
» Matthewwed
Новое на форуме.
  • Тех. вопросы по работе сайта. (339)
  • Море (1)
  • Владивосток (63)
  • Приморье (68)
  • Новости (134)
  • Другие о нас (7)
  • Жизнь (0)
  • Поездка 2015 (29)
  • Поездка в Киев (25-26.07.2009) (13)